ФункцииЛинии управления
Электронные реле перегрузки 3RB12 имеют внешнее питание, т.е. требуют дополнительного энергоснабжения. Подробности по линиям управления Вы найдете в Технических данных.
Защита от короткого замыкания
Для защиты от короткого замыкания используются предохранители или автоматические выключатели. Координацию соответствующих устройств защиты от короткого замыкания и электронных реле перегрузки 3RB10 с контактором/без контактора можно найти в разделах «Технические данные» и «Данные для выбора и заказа
Классы расцепления
Электронные реле перегрузки 3RB12 предназначены для условий нормального и трудного пуска. В зависимости от условий пуска класс расцепления (CLASS 5, 10, 15, 20, 25 или 30) устанавливается с помощью 6-позиционного поворотного переключателя. Детальную информацию о классах расцепления можно найти на графиках характеристик срабатывания.
Защита от выпадения фазы
Электронные реле перегрузки 3RB12 оборудованы защитой от выпадения фазы (см. «Характеристики срабатывания»), призванной свести к минимуму нагрев потребителя при однофазном режиме работы.
Настройка
Электронные реле перегрузки 3RB12 настраиваются на номинальный ток двигателя с помощью поворотного переключателя.
Шкала переключателя уставок тока калибрирована в Амперах.
Ручной и автоматический сброс (RESET)
Нажатием кнопки (TEST/RESET) сброс можно произвести непосредственно на аппарате. Дистанционный сброс возможен при присоединении к зажимам Y1 и Y2 электронного реле перегрузки 3RB12 кнопочного выключателя. С помощью перемычки между зажимами Y1 и Y2 можно, кроме того, выполнить автоматический сброс.
Возврат в исходное положение возможен только после истечения времени восстановления готовности.
Время восстановления готовности
Время восстановления готовности после токозависимого расцепления из-за перегрузки, несимметрии фаз или выпадения фазы, независимо от выбранного способа сброса, составляет около 5 мин. Это время, зафиксированное в микропроцессоре, дается потребителю для охлаждения.
Напротив, если произошло термозависимое расцепление от цепи термисторного датчика с положительным тепловым коэффициентом, аппарат сбрасывается вручную или автоматически после снижения температуры в обмотке двигателя в месте установки датчика на 5 K ниже температуры срабатывания термистора.
После расцепления из-за замыкания на землю электронные реле перегрузки 3RB12 включаются немедленно, не дожидаясь истечения времени восстановления готовности.
Функция TEST
Правильность функционирования подготовленного к работе реле перегрузки можно проверить с помощью комбинированной кнопки TEST/RESET. Проверить можно аппаратную часть, светодиоды, регистраторы токов, входы термистора и замыкания на землю путем нажатия кнопки до 2 с. Если кнопка удерживается до 5 с, тогда без отключения питания двигателя можно проверить трансформатор тока, полное сопротивление нагрузки и микропроцессор. Через 5 с фидер двигателя будет отключен выходным реле в 3RB12.
С отключением заканчивается проверка всех функций электронного реле перегрузки 3RB12. При отсутствии напряжения в главной цепи трансформатор тока и полное сопротивление нагрузки не тестируются.
Функция STOP
При нажатии и удерживании кнопки TEST/RESET электронное реле перегрузки 3RB12 через 5 секунд отключает контактор и тем
самым потребителя. Контактор включает потребителя после повторного краткого нажатия кнопки TEST/RESET.
Индикация рабочего состояния
Текущее состояние эдектронного реле перегрузки 3RB12 показывают три светодиода:
- Зеленый светодиод “Ready”:
- Зеленый свет свидетельствует о готовности к работе. 3RB12 не готово к работе (светодиод «Откл»), когда нет управляющего напряжения или не пройден функциональный тест.
- Красный светодиод “Overload”:
- Красный постоянный свет свидетельствует о расцеплении по току и/или из-за перегрузки, а красный мигающий свет указывает на предстоящее расцепления из-за перегрузки (предупреждение о перегрузке).
- Красный светодиод “Ground Fault”:
- Красный постоянный свет указывает на замыкание на землю.
Вспомогательные блок-контакты
Электронные реле перегрузки 3RB12 оснащены одним замыкающим и одним размыкающим контактом. Их назначение зависит от модели аппарата.
По условиям срабатывания вспомогательных блок-контактов при исчезновении управляющего напряжения электронные реле перегрузки 3RB12 делятся на моно- и бистабильные.
Моностабильные электронные реле перегрузки 3RB12 при исчезновении управляющего напряжения (> 200 мс) переходят в положение «расцеплено» и при восстановлении напряжения возвращаются в исходный режим, который был до исчезновения напряжения. Тем самым эти аппараты предназначены для установок, где не требуется особого контроля управляющего напряжения.
Бистабильные электронные реле перегрузки 3RB12 не изменяют коммутационного состояния «расцеплено» или «не расцеплено» при исчезновении управляющего напряжения. Вспомогательные блок-контакты переключаются только в случае перегрузки при наличии питающего напряжения. Тем самым эти аппараты предназначены для установок, требующих отдельного контроля управляющего напряжения контролируется отдельно.
Поведение при исчезновении напряжения питания цепей управления
Поведение выходного реле
|
моностабильное
|
бистабильное
|
при:
|
3RB12 . .-. . . . 0
|
3RB12 . .-. . . . 1
|
Исчезновении напряженя питания цепей управления
|
Аппарат расцепляет
|
Коммутационное состояние вспомогательных блок-контактов не изменяется
|
Восстановлении напряжения управления без предварительного расцепления
|
Аппарат сбрасывает
|
Коммутационное состояние вспомогательных блок-контактов не изменяется
|
Восстановлении напряжения управления после предварительного расцепления
|
Аппарат остается расцепленным
Сброс:
при расцеплении от перегрузки через 5 мин; при срабатывании от термистора, когда температура опустится на 5 K ниже температуры срабатывания; при замыкании на землю – немедленно
|
Аппарат остается расцепленным
Сброс:
при расцеплении от перегрузки через 5 мин; при срабатывании от термистора, когда температура опустится на 5 K ниже температуры срабатывания; при замыкании на землю – немедленно
|
Моно- и бистабильное поведение выходных реле
|