SIEMENS / Каталог продукции департамента "Автоматизация и Приводы" Телефон: +7 (495) 259-08-22
Электронная почта: info@aqad.ru
 
Расширенный поиск Сделать запрос
Каталог продуктов Siemens IA/DT
 Автоматизация процесса
 Блоки питания
 Технология безопасности
 Системные решения и продукты для отраслей
 Приводная техника
 Техника автоматизации
 Электроустановочная техника
 Низковольтная коммутационная техника
  Предохранители
  Компоненты
  Заказные продукты и решения
  Инжиниринговое программное обеспечение
  Промышленные аппараты управления SIRIUS
   Системы
   Коммутационные аппараты
   Устройства управления и индикации
   Аппаратура защиты
    Реле перегрузки и устройства защиты
     Электронные реле перегрузки
      до 630 A, CLASS 10 и CLASS 20, нерегулируемые
      

до 820 A, CLASS 5 до CLASS 30, регулируемый

      Аксессуары
     Тепловые реле перегрузки
     Введение
     Электронные реле перегрузки 3RB2
    Предохранители SITOR
    Автоматические выключатели до 100 A
    Термисторная защита двигателей
    Полупроводниковые безопасные предохранители
   Функциональные, коммутирующие реле и преобразователи
   Потребительские отпайки
   Рамочные клеммы ALPHA FIX
   Устройства обнаружения
   Планирование и конфигурирование для SIRIUS
   Трансформаторы и блоки питания
  Низковольтное энергораспределение
 ... и все, что Вам еще необходимо
 Специализированные сенсоры
 Коммуникации и сети
 Сервис
 Случайная рубрика

до 820 A, CLASS 5 до CLASS 30, регулируемый - Электронные реле перегрузки

до 820 A, CLASS 5 до CLASS 30, регулируемый - Электронные реле перегрузки

Электронные реле перегрузки 3RB12 для полной защиты двигателя с винтовыми зажимами для встраивания1) и отдельной установки, CLASS 5 -- CLASS 30 регулируемые

Электронные реле перегрузки 3RB12 до 820 A с внешней подачей питания предназначены для токозависимой защиты потребителей с нормальным и затрудненным пуском (см. функции) от недопустимо высокого перегрева вследствие перегрузки, несимметрии фаз или выпадения фазы. Перегрузка, несимметрия фаз или выпадение фазы ведет к возрастанию тока двигателя выше установленного номинального значения. Это нарастание тока регистрируется встроенными в аппараты трансформаторами тока и обрабатывается соответствующей электроникой, которая затем подает импульс вспомогательным блок-контактам. Последние с помощью контактора отключают потребителя. Время отключения зависит от соотношения тока расцепления к току уставки Ie и выражается в форме долговременной стабильной характеристики расцепления (см. Характеристики срабатывания). О состоянии «расцеплено» сигнализируется постоянным свечением красного светодиода «Перегрузка».

Предварительно светодиод мигает, сообщая тем самым о превышении предельного тока и предстоящем расцеплении реле

из-за перегрузки, несимметрии фаз или выпадении фазы. Это предупреждение может быть также выведено на отдельный сигнализатор.

Наряду с токозависимой защитой потребителя от недопустимо высокого нагрева из-за перегрузки, несимметрии фаз и выпадения фазы, электронное реле перегрузки 3RB12 при подключении цепи термистора с положительным температурным коэффициентом дает возможность контролировать температуру в обмотке двигателя. Тем самым можно защитить потребителей от перегрева, который, к примеру, косвенно возникает из-за затруднения циркуляции охлаждающей жидкости и не может регистрироваться по току. При перегреве электронное реле перегрузки 3RB12 отключает с помощью вспомогательных блок-контактов контактор и, тем самым, потребителя. Подключение защиты от перегрева устойчиво к обрыву проводов, то есть аппарат срабатывает при разомкнутых присоединительных зажимах или при обрыве провода.

Чтобы защитить потребителя от неполных коротких замыканий или замыканий на землю из-за повреждения изоляции, влажности, конденсата и т.д., пользователям электронных реле перегрузки 3RB12 предлагаются две возможности обнаружения замыкания на землю:

  • Внутреннее распознавание замыкания на землю (не может использоваться в комбинациях «звезда-треугольник») для двигателей с 3-проводным подключением для обнаружения токов утечки >30 % от тока уставки Ie в номинальном режиме и
  • Внешнее распознавание замыкания на землю путем подключения суммирующего трансформатора тока для двигателей с 3- и 4-проводным подключением для распознавания синусоидальных токов утечки (50/60 Гц) от 0,3 A, 0,5 A и 1 A.

При замыкании на землю аппарат сразу отключается и с помощью вспомогательных блок-контактов отключает контактор, и тем самым потребителя. О состоянии «расцеплено» сигнализирует красный светодиод «Ground Fault» (замыкание на землю).

Аппарат оснащен функцией самоконтроля, т.е. контролирует собственное состояние и расцепляет также при внутреннем дефекте. В этом случае возврат в исходное положение (сброс) невозможен.

Сброс после перегрузки, несимметрии фаз, выпадения фазы, расцепления от термисторa и замыкания на землю производится

вручную или автоматически (см. Функции) после истечения времени восстановления готовности (см. Функции).

Измеренный микропроцессором электронного реле перегрузки 3RB12..-…40 ток двигателя преобразуется в аналоговый выход ной сигнал DC 4 мА – 20 мА (макс. значение тока в 3 фазах). Аналоговым сигналом могут управляться магнитоэлектрические измерительные приборы с входным током 4 – 20 мА (конечное значение шкалы для всех типоразмеров составляет 125 %) или

аналоговые входы программируемых контроллеров. Кроме того, параметры тока через аналоговый модуль AS-интерфейса могут передаваться по шинной системе AS-i.

Аппараты разработаны с учетом требований экологии, и сделаны из экологически безопасных и утилизируемых материалов.

Они отвечают всем мировым стандартам и нормам.

 

 

Стандарты

Электронные реле перегрузки 3RB12 соответствуют стандартам:

  • МЭК 60947-1/DIN EN 60947-1
  • МЭК 60947-4-1/DIN EN 60947-4-1
  • IEC 60947-5-1/DIN EN 60947-5-1
  • UL 508/CSA C 22.2.

Помимо этого, электронные реле перегрузки 3RB12 защищены от прикосновения согласно DIN EN 50274 и устойчивы

к климатическим воздействием согласно МЭК 60721.

1) Исключение: 3RB12 46

Особенности

Основные технические данные и назначение электронных реле перегрузки 3RB12 приведены во вступительной обзорной таблице.

Область применения

Условия окружающей среды

Аппараты устойчивы к внешним воздействиям, как например, сотрясениям, агрессивной среде, старению и сильным колебаниям температуры.

В интервале температур от –25 C до +70 C электронные реле перегрузки 3RB12 способны к компенсации температурных влияний в соответствии с МЭК 60947-4-1.

Тип взрывозащиты "Повышенная безопасность" EEx

Электронные реле перегрузки 3RB12 отвечают нормам защиты от перегрузки взрывобезопасных двигателей типа «повышенная безопасность» EEx e EN 50019.

В расцепителях с управлением постоянным током должна быть обеспечена гальваническая развязка путем использования аккумуляторной сети или защитного трансформатора согласно DIN EN 60742.

При применении электронных реле перегрузки 3RB12..-….1 (без изменения коммутационных состояний вспомогательных блок-контактов при исчезновении напряжения питания цепей управления) для защиты взрывобезопасных двигателей EEx e рекомендуется отдельный контроль напряжения питания цепей управления.

Основные требования по безопасности и защите здоровья выполнены в соответствии с:

  • EN 60947-1
  • EN 60947-4-1
  • EN 60947-5-1
  • DIN VDE 0660 Part 302
  • DIN VDE 0660 Part 303
  • EN 60079-14.

1) Допуск к эксплуатации в запыленной среде по запросу

Дизайн

Техника подключения

Электронные реле перегрузки 3RB12 с установочной шириной 120 мм, 145 мм и 230 мм оснащены выводами для подключения главных цепей к шинам. В отличие от них устойчивые к коротким замыканиям главные цепи реле 3RB12 с установочной шириной 70 мм с проходным трансформатором напрямую подключаются к клеммам контактора. Линии питания двигателя при номинальных токах IN менее 1,25 A в каждой фазе могут быть многократно (n-кратно) пропущены через отверстия в трансформаторе. При многократном пропускании линий питания двигателя ток уставки Ie рассчитывается по следующей формуле: Ie = n Ч IN, при n ≤ 5.

Присоединения вспомогательных цепей всех моделей 3RB12 выполняются на винтовых зажимах.

Подробности по вариантам подключения можно найти в разделах "Технические данные" и "Данные для выбора и заказа".

Реле перезагрузки в комбинациях "звезда-треугольник"

При использовании реле перегрузки в сочетании с комбинациями «звезда-треугольник» следует учитывать, что через сетевой контактор проходит только 0,58 часть тока двигателя. На это значение тока двигателя (0,58) должно быть настроено и реле перегрузки на сетевом контакторе.

Электронные реле перегрузки 3RB12 с внутреннем распознаванием замыкания на землю не пригодны для использования в комбинациях «звезда-треугольник», так как при переключении со схемы звезды на треугольник возникают переходные токовые пики, которые могут вызвать срабатывание распознавания замыкания на землю.

Эксплуатация с преобразователем частоты

Электронные реле перегрузки 3RB12 предназначены для частот 50/60 Гц и относящимся к ним гармоникам. Поэтому возможно использование 3RB12 на стороне входа преобразователя частоты. В том случае, если на стороне выхода преобразователя частоты требуется установить защиту двигателя, мы предлагаем использовать аппараты термисторной защиты двигателей 3RN или тепловые реле перегрузки 3RU11.

Функции

Линии управления

Электронные реле перегрузки 3RB12 имеют внешнее питание, т.е. требуют дополнительного энергоснабжения. Подробности по линиям управления Вы найдете в Технических данных.

Защита от короткого замыкания

Для защиты от короткого замыкания используются предохранители или автоматические выключатели. Координацию соответствующих устройств защиты от короткого замыкания и электронных реле перегрузки 3RB10 с контактором/без контактора можно найти в разделах «Технические данные» и «Данные для выбора и заказа

Классы расцепления

Электронные реле перегрузки 3RB12 предназначены для условий нормального и трудного пуска. В зависимости от условий пуска класс расцепления (CLASS 5, 10, 15, 20, 25 или 30) устанавливается с помощью 6-позиционного поворотного переключателя. Детальную информацию о классах расцепления можно найти на графиках характеристик срабатывания.

Защита от выпадения фазы

 

Электронные реле перегрузки 3RB12 оборудованы защитой от выпадения фазы (см. «Характеристики срабатывания»), призванной свести к минимуму нагрев потребителя при однофазном режиме работы.

Настройка

Электронные реле перегрузки 3RB12 настраиваются на номинальный ток двигателя с помощью поворотного переключателя.

Шкала переключателя уставок тока калибрирована в Амперах.

 

Ручной и автоматический сброс (RESET)

Нажатием кнопки (TEST/RESET) сброс можно произвести непосредственно на аппарате. Дистанционный сброс возможен при присоединении к зажимам Y1 и Y2 электронного реле перегрузки 3RB12 кнопочного выключателя. С помощью перемычки между зажимами Y1 и Y2 можно, кроме того, выполнить автоматический сброс.

Возврат в исходное положение возможен только после истечения времени восстановления готовности.

Время восстановления готовности

Время восстановления готовности после токозависимого расцепления из-за перегрузки, несимметрии фаз или выпадения фазы, независимо от выбранного способа сброса, составляет около 5 мин. Это время, зафиксированное в микропроцессоре, дается потребителю для охлаждения.

Напротив, если произошло термозависимое расцепление от цепи термисторного датчика с положительным тепловым коэффициентом, аппарат сбрасывается вручную или автоматически после снижения температуры в обмотке двигателя в месте установки датчика на 5 K ниже температуры срабатывания термистора.

После расцепления из-за замыкания на землю электронные реле перегрузки 3RB12 включаются немедленно, не дожидаясь истечения времени восстановления готовности.

Функция TEST

Правильность функционирования подготовленного к работе реле перегрузки можно проверить с помощью комбинированной кнопки TEST/RESET. Проверить можно аппаратную часть, светодиоды, регистраторы токов, входы термистора и замыкания на землю путем нажатия кнопки до 2 с. Если кнопка удерживается до 5 с, тогда без отключения питания двигателя можно проверить трансформатор тока, полное сопротивление нагрузки и микропроцессор. Через 5 с фидер двигателя будет отключен выходным реле в 3RB12.

С отключением заканчивается проверка всех функций электронного реле перегрузки 3RB12. При отсутствии напряжения в главной цепи трансформатор тока и полное сопротивление нагрузки не тестируются.

Функция STOP

При нажатии и удерживании кнопки TEST/RESET электронное реле перегрузки 3RB12 через 5 секунд отключает контактор и тем

самым потребителя. Контактор включает потребителя после повторного краткого нажатия кнопки TEST/RESET.

Индикация рабочего состояния

Текущее состояние эдектронного реле перегрузки 3RB12 показывают три светодиода:

  • Зеленый светодиод “Ready”:
    • Зеленый свет свидетельствует о готовности к работе. 3RB12 не готово к работе (светодиод «Откл»), когда нет управляющего напряжения или не пройден функциональный тест. 
  • Красный светодиод “Overload”:
    • Красный постоянный свет свидетельствует о расцеплении по току и/или из-за перегрузки, а красный мигающий свет указывает на предстоящее расцепления из-за перегрузки (предупреждение о перегрузке).
  • Красный светодиод “Ground Fault”:
    • Красный постоянный свет указывает на замыкание на землю.

Вспомогательные блок-контакты

Электронные реле перегрузки 3RB12 оснащены одним замыкающим и одним размыкающим контактом. Их назначение зависит от модели аппарата.

По условиям срабатывания вспомогательных блок-контактов при исчезновении управляющего напряжения электронные реле перегрузки 3RB12 делятся на моно- и бистабильные.

Моностабильные электронные реле перегрузки 3RB12 при исчезновении управляющего напряжения (> 200 мс) переходят в положение «расцеплено» и при восстановлении напряжения возвращаются в исходный режим, который был до исчезновения напряжения. Тем самым эти аппараты предназначены для установок, где не требуется особого контроля управляющего напряжения.

Бистабильные электронные реле перегрузки 3RB12 не изменяют коммутационного состояния «расцеплено» или «не расцеплено» при исчезновении управляющего напряжения. Вспомогательные блок-контакты переключаются только в случае перегрузки при наличии питающего напряжения. Тем самым эти аппараты предназначены для установок, требующих отдельного контроля управляющего напряжения контролируется отдельно.

Поведение при исчезновении напряжения питания цепей управления

Поведение выходного реле 

моностабильное 

бистабильное

при:

3RB12 . .-. . . . 0

3RB12 . .-. . . . 1

Исчезновении напряженя питания цепей управления

Аппарат расцепляет

Коммутационное состояние вспомогательных блок-контактов не изменяется

Восстановлении напряжения управления без предварительного расцепления

Аппарат сбрасывает

Коммутационное состояние вспомогательных блок-контактов не изменяется

Восстановлении напряжения управления после предварительного расцепления

Аппарат остается расцепленным

Сброс:

при расцеплении от перегрузки через 5 мин; при срабатывании от термистора, когда температура опустится на 5 K ниже температуры срабатывания; при замыкании на землю – немедленно

Аппарат остается расцепленным

Сброс:

при расцеплении от перегрузки через 5 мин; при срабатывании от термистора, когда температура опустится на 5 K ниже температуры срабатывания; при замыкании на землю – немедленно


Моно- и бистабильное поведение выходных реле

 

 

 

Технические данные

Дополнительную информацию Вы можете получить, нажав кнопку с этим символом.

Характеристика

Характеристики расцепления показывают зависимость времени расцепления от тока расцепления как кратной величины тока уставки Ie и указываются для симметричной трехполюсной и двухполюсной нагрузки из холодного состояния.

Минимальный ток, при котором происходит расцепление, называется предельным током срабатывания. Согласно МЭК 60947-

4-1 он должен находиться в жестко фиксированных границах. Предельный ток срабатывания для электронных реле перегрузки 3RB12 при 3-полюсной симметричной нагрузке находится в диапазоне между 110% и 120%.

CLASS

Время срабанывания

10A

2 с ... 10 с

10

4 с ... 10 с

20

6 с ... 20 с

30

9 с ... 30 с


В отличие от потребителя в холодном состоянии, потребитель с рабочей температурой, неизбежно имеет меньший температурный запас. С учетом этого обстоятельства для электронных реле перегрузки 3RB12 после длительной нагрузки током уставки Ie время расцепления сокращается примерно на 30 %.

Характеристика срабатывания для 3-полюсной нагрузки

 

 

Характеристика срабатывания для 2-полюсной нагрузки

 

Это принципиальные графики характеристик расцепления. Конкретные характеристики срабатывания отдельных электронных реле перегрузки 3RB12 можно узнать в службе технической поддержки.

Адрес электронной почты: Technical-assistance@siemens.com.

Чертеж

3RB12 46

 

3RB12 5. и 3RB12 62

Схема подключения

Принципиальная схема аппарата

Реле перегрузки 3RB12 (стандартное исполнение)

Схемы подключения

Защита однофазных двигателей

(только с аппаратами без внутреннего обнаружения замыкания на землю)

 

3RB12 46-...0.,-...1.

3RB12 53-...0.,-...1.
3RB12 57-...0.,-...1.
3RB12 62-...0.,-...1