Тормозные блоки
Тормозные блоки вступают в действие, если привод случайно и на короткое время переходит в генераторный режим, например, при торможении (аварийная остановка). Тормозные блоки (опцияL61, L62) состоят из силовой части импульсного преобразователя и внешнего нагрузочного сопротивления.
Для серии преобразователя SINAMICS Gимеются тормозные блоки с мощностями торможения 100 кВт и 200 кВт, которые покрывают большой диапазон.
Для более высоких мощностей торможения и для более мощных преобразователей возможно параллельное подключение (по запросу) тормозных блоков.
Выбор необходимых тормозных блоков и тормозных сопротивлений
- Для периодических нагрузочных циклов с длительностью нагрузки ≤90с определяющим является среднее значение мощности торможения в пределах этого нагрузочного цикла. Как базовое время нужно использовать настоящий период повторения импульсов.
- Для периодических нагрузочных циклов с длительностью нагрузочного цикла ≥90с и для единичных процессов торможения нужно выбирать период 90с, в котором достигается самое большое среднее значение. Как базовое время нужно использовать период повторения импульсов 90с.
При выборе тормозных блоков/тормозных сопротивлений нужно учитывать наряду со средним значением мощности торможения также необходимую пиковою мощность торможения.
Базовые данные
Напряжение сети
|
Преобразователи SINAMICS G150
|
Блок тормож. длит. мощность PDB
|
Блок тормож. мощность P40
|
Блок тормож. мощность номин. P20
|
Блок тормож. макс.мощность P15
|
Тормозное сопротивление RB
|
Макс. ток
|
380 V – 480 V
|
110 kW до 132 kW
|
25 kW
|
50 kW
|
100 kW
|
125 kW
|
4.4 Ω ±7.5%
|
189 A
|
380 V – 480 V
|
160 kW до 560 kW
|
50 kW
|
100 kW
|
200 kW
|
250 kW
|
2.2 Ω ±7.5%
|
378 A
|
660 V – 690 V
|
75 kW до 132 kW
|
25 kW
|
50 kW
|
100 kW
|
125 kW
|
9.8 Ω ±7.5%
|
127 A
|
660 V – 690 V
|
160 kW до 800 kW
|
50 kW
|
100 kW
|
200 kW
|
250 kW
|
4.9 Ω ±7.5%
|
255 A
|
Нагрузочная диаграмма
Расчет мощности P20
Порог срабатывания тормозного блока может быть уменьшен с целью снижения максимального напряжения, прикладываемого к двигателю и преобразователю. Напряжение промежуточного контура может сокращаться, например, для преобразователей с номинальным напряжением от 380В до 480В с уровня 774В до 673В. При этом достижимая максимальная мощность также сокращается. Поэтому нужно устанавливать вместо коэффициента 0,8 коэффициент 1,06.
Регулирование состояний вкл/выкл тормозного импульсного преобразователя выполнено как регулятор с 2 положениями. Следующая таблица показывает пороги срабатывания:
Uном. преобразователя
|
Порог срабатывания тормозного блока
|
380 V до 480 V
|
774 V (673 V)
|
660 V до 690 V
|
1158 V (1070 V)
|
Пример
Выбор тормозного блока, предназначенного для преобразователя 132 кВт.
Средняя мощность торможения определяется, как указано ниже:
Средняя мощность торможения = 90 kW x 17 s / 90 s = 17.0 kW
P
20 = 4.5 x 17.0 kW = 76.5 kW
Максимальная мощность= 0.8 x 90 kW = 72.0 kW
Результат:
Развиваемая максимальная мощность имеет решающее значение для компоновки тормозного блока и тормозного сопротивления, т.е. нужно предусматривать тормозной блок и соответственно тормозное сопротивление≥ 76.5 kW.
Нужно выбирать тормозной блок на 100 kW.
При сниженном пороге срабатывания необходимая мощность торможенияP20 определяется, как указано ниже:
Средняя мощность торможения = 90 kW x 17 s / 90 s = 17.0 kW
P
20 = 4.5 x 17.0 kW = 76.5 kW
Максимальная мощность = 1.06 x 90 kW = 95.4 kW
Результат:
Развиваемая максимальная мощность имеет решающее значение для компоновки тормозного блока и тормозного сопротивления, т.е. нужно предусматривать тормозной блок и соответственно тормозное сопротивление ≥ 95.4 kW.
Нужно выбирать тормозной блок на 100 kW. |