SIEMENS / Каталог продукции департамента "Автоматизация и Приводы" Телефон: +7 (495) 259-08-22
Электронная почта: info@aqad.ru
 
Расширенный поиск Сделать запрос
Каталог продуктов Siemens IA/DT
 Автоматизация процесса
 Блоки питания
 Технология безопасности
 Системные решения и продукты для отраслей
 Приводная техника
  Преобразователи постоянного тока
  Дополнительные компоненты
  Двигатели переменного тока
  Децентрализованная приводная техника
  Преобразователи
   Стандартные преобразователи
           Преобразователь частоты SIMOVERT MASTERDRIVES
           Преобразователи SIMODRIVE
           MICROMASTER
           Преобразователи частоты SINAMICS G110
           Преобразователь частоты SINAMICS G150 шкафного исполнения
            Инженерная информация
             Сечения проводников и типы подключений
             Блок подключения внешних сигналов
             Конструктивные и функциональные особенности
             Компоненты входной цепи
             Компоненты звена постоянного тока
             Определение базовых параметров двигателей и преобразователей
             

Двигатели

             Помощь при выборе
            75 кВт - 800 кВт
            Сервис и документация
           SINAMICS S120 встраиваемого исполнения
           Преобразователи SINAMICS S150
           Преобразователи частоты для распределенных систем SIMATIC ET 200S
           Преобразователи SINAMICS G130
           SINAMICS G120 формат шасси
           SINAMICS S120
  Инструментальное программное обеспечение
  Двигатели постоянного тока
 Техника автоматизации
 Электроустановочная техника
 Низковольтная коммутационная техника
 ... и все, что Вам еще необходимо
 Специализированные сенсоры
 Коммуникации и сети
 Сервис
 Случайная рубрика

Двигатели - Инженерная информация

Двигатели - Инженерная информация

Как правило, рекомендуется использовать хорошо известные стандартные двигатели Siemens 1LA и1LG.

По отношению к воздействию напряжения стандартная изоляция двигателей выполнена таким образом, что возможна работа с ШИМ-напряжением преобразователя при напряжениях U £ 500 В без каких-либо ограничений (указания для питания с напряжением свыше 500 В см. ниже в этой же главе).

Подробные параметры двигателя имеются в каталоге M11.

 

Двигатели 1LG4/1LG6 и 1LA8 являются самовентилируемыми со степенью защиты IP55

 

Двигатели 1LG4/1LG6

 

Двигатели 1LA8

 

Двигатели 1LG4/1LG6 и 1LA8 являются самовентилируемыми со степенью защиты IP55.

Как встроенный вентилятор, так и наружный, которые имеются в каждом двигателе, жестко связаны с валом.

Поэтому эффективность охлаждения напрямую зависит от частоты вращения двигателя.

 

Другие двигатели

Наряду с двигателями 1LA и 1LG,  могут использоваться также компактные асинхронные двигатели 1PH7/1PL6.Их можно рекомендовать при:

  • большом диапазоне регулирования частоты вращения при высоких максимальных значениях, 
  • ограничениях по месту установки (компактность монтажа).

Двигатели 1PH7/1PL6 при одинаковой расчетной мощности в среднем на одно-два значения габаритных размера меньше, чем сопоставимые стадартные асинхронные двигатели.

 

Подключение двигателей 1LA/1LG к сетям с напряжением > 500 V

Стандартная изоляция двигателей 1LA и 1LG обеспечивает работу с ШИМ-напряжением преобразователя частоты без каких-либо ограничений только при напряжениях U £ 500 В.

Двигатели типоряда 1LA8 и 1LG6 для работы с преобразователями с ШИМ-напряжением до 690 В выпускаются также с повышенной изоляционной прочностью системы обмотки, которая не требуют применения никаких дополнительных фильтров. Эти двигатели имеют в 10-м знаке заказного номера букву "M“ , напр., 1LA8315-2PM.

В двигателях с усиленной системой изоляции в пазах по сравнению с обычным исполнением предусмотрено меньше места для равного числа витков обмотки, что ведет к незначительному уменьшению расчетной мощности этих двигателей.

 

Защита двигателя

Функция защиты двигателя может быть реализована чере программное обеспечение преобразователя по измерению I2t (см. функции программного обеспечения и защиты, глава 1).

Если желательно иметь прецезионную защиту двигателя, то этого можно достичь за счет прямого измерения температуры путем установки в обмотку двигателя датчиков KTY84 или терморезисторов PTC.

Для датчиков KTY84 при заказе двигателей серии 1LA8 и 1LG4/1LG6 указывается опция A23, в двигатели серии 1PH7/1PL6 они встраиваются серийно, и дополнительного указания не требуется.

Температурные датчики PTC (терморезисторы с положительным температурным коэффициентом) входят в страндартный объем поставки двигателей 1LA8, в то время как в двигателях 1LG4/1LG6 их необходимо заказывать дополнительно как опцию (A11 или A12).

Съем данных с датчиков KTY84 или терморезисторов осуществляется путем подключения к интерфейсному модулю (клеммной колодке) заказчика в шкафу регулятора скорости вращения SINAMICS G150.

В асинхронных двигателях серии 1LA8, 1LG4 и 1LG6 для контроля за температурой обмоток альтернативно предлагаются также термометры сопротивления PT100. При этом при заказе двигателя можно выбирать между опциями A60 (3 x PT100) и A61 (6 x PT100).

Для обработки данных от датчика PT100 поставляется отдельный прибор в качестве опции к шкафу с преобразователем (L86).

Во взрывобезопасных двигателях типоряда 1MJ обязательной нормой является использование терморезисторов и расцепителей, допущенных институтом PTB (опция преобразователя L83/L84).

 

Токи в подшипниках

Чтобы на двигатель подавались токи максимально синосоидальной формы (влияет на плавность хода, маятниковые колебания, дополнительные потери) необходимо иметь высокую тактовую частоту выходного напряжения. Возникающие при этом крутые импульсы напряжения вызывают в имеющихся емкостных сопротивлениях (подводка двигателя и обмотки двигателя) появление емкостных токов перезарядки. Это физическое явление особенно заметно на крупных двигателях. При этом может образоваться замкнутая цепь тока через подшипники, что при неблагоприятном стечении обстоятельств приводит к повреждению подшипников высокочастотными емкостными импульсами тока. Для исключения этой опасности в двигателях, питающихся от преобразователя, рекомендуется изолировать подшипники на стороне В (полевая сторона).

Изолированный подшипник является стандартом для всех двигателей 1LA8, предназначенных для работы с преобразователем.

В двигателях серии 1LG4/6, начиная с габарита 280, изолированный подшипник на стороне В поставляется в качестве опции (L27).

Другой дополнительной мерой снижения токов в подшипниках является применение выходного фильтра (опция L08), использование экранированного кабеля, а также хорошее заземление корпуса двигателя. Для этого рекомендуется использовать высокочастотный многожильный провод (мин. сечение 125 мм²), который выводится к ближайшей точке заземления.

 

Работа с или без обратной связи по реальному значению скорости вращения

Диапазон регулирования должен быть принят во внимание при определении точности поддержания скорости .

Если диапазон регулирования более 5% номинальной скорости, точность поддержания в бездатчиковой системе векторного управления принерно 0.2 x fslip. Основываясь на величине скольжения стандартных двигателей от 75 кВт до 800 кВт, получим точность < 0.2%. В диапазоне менее 5% от номинальной скорости, точность поддержания скорости порядка величины скольжения, т.е. около 1%.

Преобразователи SINAMICS G150 могут работать как с, так и без обратной связи по скорости.

Применение энкодеров рекомендуется в случаях:

  • Высокие требования по динамическим характеристикам и точности поддержания момента 
  • Очень высокая точность поддержания скорости
  • Определение величины момента для скоростей менее 5% номинальной скорости двигателя.

 

Эксплуатация двигателей со степенью взрывозащиты "d"

Асинхронные двигатели Siemens типоряда 1MJ могут эксплуатироваться как взрывозащищенные двигатели с защитой класса  EExdeIIC (взрывонепроницаемая оболочка) как от сети, так и от преобразователя.

Согласно нормам испытаний двигатели типоряда 1MJ должны оснащаться терморезисторами.

Если двигатели 1MJ подключаются к преобразователям, то их, также как и двигатели типоряда 1LA равной мощности, в зависимости от характеристики нагрузки,следует ограничить по максимальному допустимому крутящему моменту в соответствии с классом нагревостойкости В.

Двигатели MJ стандартно оснащаются клеммной коробкой с повышенной степенью взрывозащиты EEx e II.

Подробную информацию о двигателе можно найти в каталоге M 11.